Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические условия, созданные в МБДОУ № 115, обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Учреждение находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Оренбурга.
МБДОУ №115 размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
Территория Учреждения по периметру ограждена забором, также на территории посажены зеленые насаждения. Учреждение имеет самостоятельные входы (выходы) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение над всеми входами. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.
Учреждение находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту (год ввода — 1976). Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, энергоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности — дошкольное учреждение оборудовано следующими системами (договор на обслуживание с ООО «АльфаСтройСервис»):
- Системой автоматической пожарной сигнализации,
- Системой оповещения о пожаре,
- Системой видеонаблюдения.
В учреждении имеются средства тревожной сигнализации. Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Структурными компонентами детского сада являются:
- 6 групповых ячеек;
- Музыкальный/физкультурный зал;
- Медицинский блок;
- Процедурный кабинет;
- Пищеблок;
- Прачечная;
- Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением;
- Кабинет заместителя заведующего по воспитательно — образовательной и методической работе;
- Кабинет учителя — логопеда и педагога-психолога.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 115» созданы материально-технические условия, способствующие всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. Все помещения учреждения функционируют по назначению.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Предметно-развивающая среда в ДОУ |
||
Музыкальный/ физкультурный зал | Непосредственно образовательная деятельность
Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон
Пианино Детские музыкальные инструменты Различные виды театра, ширмы Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Модули Тренажеры Нетрадиционное физкультурное оборудование Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов |
Медицинский кабинет
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Изолятор
Процедурный кабинет Медицинский кабинет |
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. | Информационные стенды для родителей, визитка ДОУ.
Информационные стенды для сотрудников |
Участки
|
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Огород, цветники. Экологическая тропа |
Физкультурная площадка | Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники | Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр |
Предметно-развивающая среда в группах | ||
Микроцентр «Физкультурный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование |
Микроцентр «Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (ст, подг) |
Микроцентр «Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей | Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
Микроцентр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями — старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
Микроцентр «Игровая зона» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Предметы — заместители |
Микроцентр «Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
Микроцентр «Краеведческий уголок» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта | Государственная и Тульская символика
Образцы русских и тульских костюмов Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно — прикладного искусства Предметы русского быта |
Микроцентр «Книжный уголок» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки |
Микроцентр «Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширмы
Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
Микроцентр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы — раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
Микроцентр «Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты
Портрет композитора (старший возраст) Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки — самоделки Музыкально — дидактические игры Музыкально — дидактические пособия |